План работы педагога-психолога

ЦЕЛИ:

1. Организовать психолого-педагогическое сопровождение в учебно-воспитательном процессе студентов для успешного развития и воспитания.

2. Соблюдать коррекционно-развивающую направленность в деятельности со студентами, педагогическим коллективом, родителями.

3. Создавать условия эмоционального комфорта для самовыражения, самопознания и развития самоконтроля у студентов.

4. Формировать и развивать у студентов положительные личностные качества, навыки общения и соблюдения норм поведения для успешной социальной адаптации и интеграции в общество.

ЗАДАЧИ:

Ø  Оказание социально-психологической поддержки студентам, педагогам и мастерам п/о в сложных условиях адаптационного периода

Ø  Формирование воспитательного пространства в техникуме.

Ø  Способствование развитию у студентов готовности к профессиональному и социальному самоопределению.

Ø  Развитие профессиональной компетентности.

Ø  Формирование потребности в здоровом образе жизни у студентов.

Ø  Формирование трудовой мотивации, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда.

Ø  Проведение профилактической работы и пропаганда здорового образа жизни среди студентов, педагогических работников, родителей.

Ø  Формирование профессиональных качеств личности.

Ø  Создание благоприятных социально-психологических условий для сотрудничества обучающихся, педагогов и родителей..

Ø  Усиленная индивидуальная работа с детьми «группы риска» и детьми, состоящими на внутритехникумовском учёте

Ø  Проведение психологических исследований с целью совершенствования учебного процесса и воспитательной работы в техникуме

Планируемые направления в работе педагога-психолога

 
 

Мероприятия

Срок

Ответственные

 

I. Диагностика

 

1

Изучение личных дел студентов (набор 2023 год)

сентябрь

классные руководители, социально-психологическая служба

 

2

Создание условий для социальной адаптации студентов I  курса (знакомство  с работой библиотеки, вовлечение в работу творческих студий, кружков и секций)

сентябрь

классные руководители, социально-психологическая служба, педагог доп.образования, руководитель физического воспитания

 

3

Психологическое тестирование в группах нового набора по выявлению студентов, склонных к девиантному поведению

сентябрь

педагог-психолог

 

4

Составление социального паспорта групп первого года обучения

сентябрь

классные руководители, социально-психологическая служба

 

5

Акция «Ты не один, позвони!»  в рамках рекламно-информационной кампании Всероссийского детского телефона доверия

сентябрь

зам. директора по ВР,
педагог-психолог, соц.педагог,
кл. руководители

 

6

Анкетирование и тестирования с целью изучения характерологических особенностей личности студентов:

-уровень общительности (методика оценки уровня общительности В.Ф. Ряховского);

-социальная адаптация (методика диагностики социально- психологической адаптации К.Роджерс, Р. Даймон).

сентябрь, октябрь

педагог- психолог

 

7

«Мы вместе учимся!»- тест- тренинги для студентов 1-х курсов

сентябрь

зам. директора по ВР,
педагог-психолог, соц.педагог

 

8

Анкетирование студентов «Твои успехи и неудачи»,«Способы урегулирования конфликта», «Коллективная помощь и сочувствие» и др.

сентябрь

воспитатель общежития,

педагог-психолог, студенческий совет, классные руководители

 

9

Тематический классный час для групп нового набора «Готовимся к первой промежуточной аттестации»

по плану

классные руководители, педагог-психолог,

социальный педагог

 

10

Классные часы, посвященные вопросам полового воспитания:

- "Семья и семейные ценности"

- «Личная свобода и брак. Диалог.»

- Чувство одиночества. Почему возникает и ка справиться?»

- «Личность и самовоспитание»

сентябрь-октябрь

социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

 

11

Тренинг «Техники саморегуляции психоэмоциональных состояний .Реакциям организма на стресс », «Развитие навыков самоанализа»  (1-2 курсы)

Октябрь, ноябрь

педагог-психолог

 

12

Тренинг «Психологические особенности мужского и женского пола»

ноябрь

педагог - психолог базового психолого-педагогического кабинета ППМС центра Пензенской области в г. Каменке

 

13

Анкетирование и выявление информирования студентов в вопросах алкоголизма:

- анкета «Отношение к алкоголю»;

- анкета «Изучение проблемы алкоголизма и наркомании в подростковой среде».

Ноябрь

педагог-психолог,

соц.педагог

 

14

Определение психологического климата в группах 1 курса

ноябрь

педагог- психолог

 

15

Тренинги и игры на повышение стрессоустойчивости и способности к адаптации для студентов

ноябрь

Педагог-психолог

 

16

Тестирование студентов «Моё отношение к вредным привычкам»

ноябрь

Педагог-психолог

 

17

Международный день инвалидов «Я уверен в своих возможностях» - час информационного  диалога

декабрь

педагог-психолог,

соц.педагог

 

18

Встречи с работниками ГБУЗ «Каменская МРБ» по вопросам полового воспитания несовершеннолетних

 Беседы по душам:

-«Семья и семейные ценности»;

- «Взаимоотношения юношей и девушек»

декабрь

социальный педагог, педагог-психолог,

классные руководители

 

19

Диагностика общих черт характера: методика Г. Айзенка

Декабрь

педагог-психолог

 

20

Психологический тренинг на сплочение группы 

декабрь

педагог-психолог

 

21

Урок нравственнности«Искусство каждодневного общения» (анализ выражения собственных эмоций) – классный чассо студентами          

декабрь

педагог-психолог, классные руководители

 

22

Методика изучения жизненных ценностей студентов: «Анкета изучения жизненных ценностей»

Январь

педагог- психолог

 

23

Изучение стрессоустойчивости студентов:

 - тест на учебный стресс (Ю.В. Щербатых).

Февраль

педагог-психолог

 

24

Тренинг на сохранение психологического здоровья

Февраль

педагог-психолог

 

25

Исследование личности студентов:

-методика «Оценка степени конфликтности»

Февраль

педагог-психолог

 

26

Определение уровня воспитанности обучающихся по методике И.П. Капустиной и М.И. Шиловой.

Март

педагог- психолог

 

27

Выявление уровня информированности студентов в вопросах наркомании и табакокурения:

- анкета «Наркотики и подросток»;

- анкета «Что мы знаем о табакокурении»

Март

педагог- психолог

 

28

Экспресс-час «Молодёжь в зоне риска». Профилактика экстремизма в молодежной среде (с приглашением сотрудников полиции)

март

социальный педагог, педагог-психолог

 

29

Мониторинг склонности к отклоняющемуся поведению (СОП): опросник А.Н.Орел. (у студентов 1 курса).

Апрель

педагог-психолог, соц. педагог

 

30

Тренинг на разрешение конфликтных ситуаций

апрель

педагог-психолог

 

31

Анкетирование студентов с целью получения информации относительно их знаний о ВИЧ - инфекции и СПИДе (анонимное анкетирование)

Май

педагог-психолог, соц. педагог

 

32

Проведение областного социально- психологического тестирования обучающихся на предмет раннего выявления немедицинского потребления алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ, курительных смесей, табака

В течение года

педагог-психолог

социальный педагог

 

33

Проведение тренингов «Формирование коммуникативных навыков при трудоустройстве» (выпускные группы)

По согласованию

педагог-психолог

 

II. Развивающая и коррекционная деятельность

 

1.       

Проведение групповых занятий со студентами по улучшению памяти (методика Айвазовского), внимания и мышления.

Декабрь

педагог-психолог

 

2.       

Собрание со студентами, проживающими в общежитии «Правила внутреннего распорядка и режим дня»

сентябрь

зам.директора по ВР, педагог-психолог,

социальный педагог комендант общежития, воспитатель общежития

 

3.       

Разработка памяток и рекомендаций по способам концентрации внимания студентов на занятиях

Февраль

педагог-психолог

 

4.       

Выступление на родительских собраниях по теме: «Вредные факторы, влияющие на подростка»; «Ещё раз о вредных привычках»; «Склонность к правонарушениям»; «Адаптация студентов в новом коллективе»

В течение учебного года

педагог-психолог, соц. педагог

 

5.       

Общетехникумовское родительское собрание:

 - Семейные традиции и ценности как источник патриотического воспитания, информирования здоровых приоритетов молодежи. Воспитательное значение авторитета родителей.

сентябрь

администрация техникума,

педагог-психолог, социальный педагог,

классные руководители

 

6.       

Проведение индивидуальных коррекционных мероприятий с преподавателями для работы

В течение учебного года

педагог-психолог, соц. педагог

 

7.       

Проведение психологических занятий с неуспевающими обучающимися: «Развитие познавательных процессов»

В течение учебного года

педагог-психолог

 

8.       

Проведение психологических занятий с «группой риска»

В течение учебного года

педагог-психолог

 

9.       

Проведение психологических занятий с обучающимися на базе общежития

1 раз в неделю

педагог-психолог

 

10.   

Проведение тренингов «Первые шаги при устройстве на работу», «Формирование коммуникативных навыков при трудоустройстве» (выпускные группы)

по согласованию

педагог-психолог,

классные руководители, работодатели

 

III. Консультирование

 

1

Индивидуальное консультирование по оказанию психологической помощи обучающимся 1 -го курса с осложненным процессом адаптации

В течение учебного года

педагог-психолог

 

2

Индивидуальная работа с сиротами, инвалидами, студентами из многодетных и малообеспеченных семей

В течение учебного года

педагог-психолог, соц. педагог

 

3

Индивидуальная работа с отстающими в учёбе студентами по тренировке памяти, навыкам конспектирования.

В течение учебного года

педагог-психолог

 

4

Осуществление психологической, психолого-педагогической поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения без попечения родителей

в течение учебного

социальный педагог,

классные  руководители

 

 

5

Индивидуальная работа со студентами из категории «трудных подростков»

В течение учебного года

педагог-психолог, соц. педагог

 

6

Индивидуальный консультации, профилактические беседы для «трудных подростков», студентов «группы риска».

В течение учебного года

педагог-психолог, соц. педагог

 

7

Индивидуальная работа с опекунами детей-сирот

В течение учебного года

педагог-психолог, соц. педагог

 

8

Индивидуальные беседы с мастерами п/о, классными руководителями, воспитателем по результатам анализа диагностики

В течение учебного года

педагог-психолог

 

9

Индивидуальное консультирование родителей

В течение учебного года

педагог-психолог

 

10

Индивидуальные беседы со студентами по социально- психологическим вопросам

В течение учебного года

педагог-психолог, соц. педагог

 

11

Индивидуальная работа с родителями студентов по фактам нарушения правил поведения, пропускам занятий без уважительной причины и с целью оказания психолого – педагогической помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации

в течение учебного   года

классные руководители,

мастера п/о,

социальный педагог,

педагог-психолог

 

12

Работа с обучающимися проживающими общежитии (консультации, беседы)

В течение учебного года

педагог-психолог

 

13

Консультирование родителей:

- рекомендации психолога как помочь ребенку в период адаптации;

- по проблемам индивидуального развития студентов, по проблемам общения с детьми.

 

сентябрь

 

в течение  учебного года

классные руководители,

социальный педагог,

педагог-психолог

 

IV. Профилактика

 

1

Лекция на тему: «Правила поведения студентов техникума. Права и обязанности студентов» (Для студентов 1 курса).

Сентябрь

педагог-психолог

 

2

Акция «Мы рядом..» в рамках рекламно-информационной кампании Всероссийского детского телефона доверия

сентябрь

педагог-психолог

соц. педагог

 

3

Единый классный час «Как ты соблюдаешь правила ПДД» в рамках акции «Внимание,дети!»

05.09.2023г-26.09.2023г.

 

зам.директора по ВР,

педагог-психолог,

классные руководители

 

4

Выступление на классных часах с проблемой «ЗОЖ»

В течение учебного года

педагог-психолог

 

5

Актуальный диалог «Уважение к национальным различиям», посвященный профилактике экстремизма

 

Сентябрь-октябрь

педагог-психолог

соц. педагог

 

6

Классный час «Успешное общение»

Октябрь

педагог-психолог

 

7

Профилактика суицидального поведения среди подростков

Октябрь

педагог-психолог, соц. педагог

 

8

Всероссийский урок безопасности в сети Интернет

октябрь

педагог-психолог, соц. педагог

 

9

Профилактика вредных привычек и пропаганда здорового образа жизни (по отдельному плану)

В течение года

Зам. директора по ВР,

Педагог-психолог, соц. педагог

 

10

Беседы для студентов, проживающих в общежитии

Ноябрь

педагог-психолог

 

11

Выявление проблемных семей, постановка на внутритехникумовский учет

в течение учебного   года

классные руководители,

мастера п/о,

социальный педагог,

педагог-психолог

 

12

Международный день толерантности

«Время милосердия, доброты и всепрощения!» - час информационного диалога

ноябрь

педагог-психолог, соц. педагог

 

13

Тестирование студентов «Мое отношение к вредным привычкам»

ноябрь

Педагог-психолог

 

14

Распространение информационных материалов (памяток и буклетов) в родительские чаты по вопросам воспитания и взаимодействия с

подростками

В течение года

зам.директора по ВР, педагог-психолог социальный

педагог

 

 

15

Своевременное выявление проблемных ситуаций в семьях с последующей постановкой семьи и подростка на внутритехникумовский контроль

по мере необходимости

классные руководители,

социальный педагог,

педагог-психолог

 

16

Неделя права:

-«Право быть услышанным» – правовой обзор совместно с сотрудниками прокуратуры, ОМВД по Каменскому району, специалистами КДН и ЗП;

- -«Равенство прав людей от рождения» — турнир юных правозащитников;

 

декабрь

зам. директора по ВР,

педагог-психолог,

социальный педагог

 

 

17

Тематические классные часы, лекции в рамках акции «Стоп ВИЧ/СПИД»

- «Учусь понимать себя и других»;

- «День единых знаний по информированию молодежи против ВИЧ/СПИДа «Знание – Ответственность – ЗДОРОВЬЕ»;

- «Добрые советы для вашего здоровья»

декабрь

Педагог-психолог,

Социальный педагог,

Кл. руководители

 

18

Индивидуальная работа с обучающимися состоящими на всех видах учета

Ежемесячно

педагог-психолог

 

19

Классный час «Как преодолеть неуспеваемость»

Январь

педагог-психолог

 

20

Лекции для студентов 1-4 курсов «Вредные привычки и как с ними»

Февраль

педагог-психолог, соц. педагог

 

21

Разработка памяток «Осторожно, ПАВ!» Пропаганда здорового образа жизни в подростковой среде, повышение информированности несовершеннолетних в вопросах ПАВ.

Март

Волонтерский отряд

 

22

Экспресс-час «Людям России хочется мира».  Профилактика экстремизма в молодежной среде (с приглашением сотрудников полиции)

март

педагог-психолог, соц. педагог

 

23

Сбор банка данных подростков «группы риска».

В течение учебного года

педагог-психолог, соц. педагог

 

24

Лекция на тему: «Депрессия и способы борьбы с ней. Учитесь властвовать собой»

( о необходимости самовоспитания)

Апрель

педагог-психолог

 

25

Классный час «Поведение в экстремальной ситуации»

Май

педагог-психолог, соц. педагог

 

26

Участие в работе Совета профилактики

Ежемесячно

Члены Совета

 

27

Организация тестирования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ

В течение учебного года

педагог-психолог, соц. педагог

 

28

Распространение информационного материала с целью профилактики вредных привычек

в течение  учебного года

студенческий совет,

социально-психологическая служба

 

29

Осуществление психологической, психолого-педагогической поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения без попечения родителей

В течение учебного года

педагог-психолог

 

30

Профилактическая работа со студентами, состоящими на всех видах учета

в течение учебного года

социальный педагог,

педагог-психолог,

классные руководители

 

31

Работа по оформлению и корректировке  социального паспорта техникума

в течение учебного года

социальный педагог,

педагог-психолог,

классные  руководители

 

V. Методическое направление

 

1

Организация работы кабинета социально- психологической службы

В течение учебного года

педагог-психолог

 

2

Инструктивно-методическое совещание о подготовке и проведении праздников, месячников, акций

В течение учебного года

 

 

3

Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария

В течение учебного года

педагог-психолог

 

4

Пополнение законодательной базы, тематических презентаций, библиотечки кабинета психологической и педагогической литературы

В течение учебного года

педагог-психолог

 

5

Разработка программы по профилактике наркотизации среди подростков и молодёжи

В течение учебного года

педагог-психолог

 

6

Участие в областных семинарах педагогов-психологов, педагогических советах, научных конференциях и пр.

В течение учебного года

педагог-психолог

 

7

Участие в проведении родительских собраний

В течение учебного года

педагог-психолог

 

8

Участие в проведении профориентационной работы в школах района

В течение учебного года

педагог-психолог

 

9

Составление отчета по результатам работы за полугодие

Декабрь, июнь

педагог-психолог

 

10

Планирование деятельности на следующий учебный год

июнь

педагог-психолог